Методы воспитания кадет - казаков

Написал (ла) (admin) , 0 , Категории: Кадетство ,

Педагогический коллектив Московских Наследника Цесаревича Алексея Николаевича Казачьих Кадетских Классов постоянно ведет мониторинг результатов воспитательной работы с кадетами.

Таким образом, у нас есть возможность своевременно реагировать на возникающие проблемы, хотя без ложной скромности можно отметить, что таковых, слава Богу - немного. Зато уже сейчас мы можем поделиться с вами своими успехами.

Постоянно проводятся различные тестирования и мониторинги.

Объектом последнего тестирования стали 186 детей 11-15 летнего возраста из параллельных классов (83 обычных школьников и 83 кадет) исследования дали следующие результаты:

Уровень ответственности в учебе у детей казаков превышает примерно на 10 % уровень обычных школьников;

Уровень конфликтности детей из обычного класса превышает подобный уровень казаков на 25%;

Уровень тревожности у обычных ребят превышает примерно на 30% от уровня казачьего кадетского класса.

Данные результаты еще и еще раз подтверждают эффективность испытанных методов педагогики, которые в наше время подвергались ревизионизму. По-прежнему обязательными составляющими системного воспитания ребенка как будущего гражданина должны стать:

* развитие духовного вкуса и навыков, силы воли, памяти и мышления как основных условий познавательного и образовательного процессов;

* формирование культуры учебного и интеллектуального труда;

* стимулирование интереса к работе с информацией;

* развитие таких личностных качеств как самостоятельность, широта кругозора, способность к творческому мышлению, решительность и уравновешенье.

Необходимым условием для успешного использования нижеописанных компонентов воспитания подрастающего поколения является позитивно направленная и системная поддержка со стороны государства. Здесь важна и информационно-пропагандистское сопровождение, и подготовка кадров, и контроль над воспитательным процессом, где будут четко определены ориентиры соотношения методов и целей педагогической работы.

- Духовное воспитание;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие творческих навыков;

- Умственное развитие;

- Физическое воспитание;

- Привитие кадетского и казачьего духа;

- Экономическое воспитание

В воспитании кадет большой упор делается на формирование православно-нравственного стержня. Прививаются чувства и понимание важности семьи, дружбы, казачьего, кадетского братства и иных форм корпоративности и лидерства.

Для родителей достаточно привлекательным является наш подход к вопросу почитания отца и матери, где это не просто абстрактная обязанность, а глубокая внутренняя потребность верующей души. Что служит продолжением традиций казаков как воинов Христовых.

Но это не значит, что мы чураемся представителей не христианских деноминаций, мы также берем в наши классы ребят других религий и национальностей, готовых принять нашу воспитательную концепцию. В данном случае наш принцип можно выразить словами известной традиционной казачьей песни: «Нам каждый гость дается Богом, какой бы не был он среды, хотя бы в рубище убогом — ала-верды, ала-верды».

Помимо мальчиков в наших классах обучаются и девочки, которые могут получить представления и навыки образа поведения и отношения к миру настоящей казачки. Забытые принципы отношения мужчины к женщине, где женщина не животным страхом «убоится» мужчину, а исходя из христианской любви «убоится» нарушить душевное мировоззрение мужчины, «убоится» не быть для него утешением и помощником в быту и в воспитании детей, а казак любит свою женщину, «как Христос возлюбил свою Церковь» (Еф. 5,24-25), где муж стремиться обеспечить всем полезным ее (женщину). Оградить от всего душевредного. Стержнем такого воспитания является преодоление всего деструктивного стремления к получению одних лишь удовольствий принципом осознания реальности.

Только видимое обезличивание единой кадетской формой, на самом деле, позволяет не только привить чувство единства казачье-кадетского сообщества, но и

способствует тому, что человек не подхватывает «заразу» страсти потребления, которая

лишает человека его реальной индивидуальности, помогает ясно осознавать свои реальные потребности, которые навязываются системой потребления и сохраняют самостоятельное критическое мышление, присущее зрелой личности.

Воспитание заботы о младшем товарище помогает сформировать чувство заботы казаку, поэтому мы прививаем такие качества. Почитание старших позволяет казакам всегда быть эффективными и слаженными в своих действиях. Это возвращает нас к патерналистическому заряду взаимоотношений в сообществе с высокой самоорганизацией.

В духовном воспитании казаков вполне укладываются принципы, высказанные святителем Филаретом Московским: «Своих врагов прощай, врагов Отечества побеждай, врагов Христовых гнушайся».

Становление Казачьих Кадетских Классов

Система работы и создания Казачьих Кадетских Классов для многих является новой, для других невозможной, а есть те, кто утверждают, что она вообще не нужна.

С момента создания наших классов, становление и развитие классов полностью лежит на инициативе офицерско-педагогического состава Казачьих Кадетских Классов. Духовное окормление взял на себя Председатель Международной Ассоциации Православных Ученый, доктор философии, иерей Сергий Торнаги, который, помимо окормления, два раза в неделю для кадет преподает законоучение в рамках Основ Христианской Культуры. Также ни одно значимое мероприятие не проходит без пастырского участия иерея Сергия.

Большую роль в становление классов вносит активная помощь и консолидация деятельности родительского комитета.

В настоящий момент предметом особой заботы офицерско-педагогического коллектива является внимательный подбор кадров для работы с кадетами-казаками.

В заключение своего доклада хочется вдохновить тех, кто только собирается приступать к подобной работе, и не только подвергается массированной, беспорядочной критике со стороны досужих обывателей, но и смущается этим. Скажу просто, собака лает - караван идет. Если делать дело, то все обязательно получиться. Здесь необходимо набраться решительности и, испросив мудрости и благословения Божия, приступать трудиться на этой ниве. А мешающего соперничества здесь быть не может. Ведь по прежнему «Жатвы много, а делателей мало» (Лк:10:2). Что же до здоровых и конструктивных дискуссий, то и это нормально. Ведь мы знаем, что "надлежит быть и разномыслиям, дабы открылись искусные"(1Кор.11:19)

Источник: Казачьи Кадетские Классы