Педагогический коллектив Московских Наследника Цесаревича Алексея Николаевича Казачьих Кадетских Классов постоянно ведет мониторинг результатов воспитательной работы с кадетами.
Таким образом, у нас есть возможность своевременно реагировать на возникающие проблемы, хотя без ложной скромности можно отметить, что таковых, слава Богу - немного. Зато уже сейчас мы можем поделиться с вами своими успехами.
Постоянно проводятся различные тестирования и мониторинги.
Объектом последнего тестирования стали 186 детей 11-15 летнего возраста из параллельных классов (83 обычных школьников и 83 кадет) исследования дали следующие результаты:
Уровень ответственности в учебе у детей казаков превышает примерно на 10 % уровень обычных школьников;
Уровень конфликтности детей из обычного класса превышает подобный уровень казаков на 25%;
Уровень тревожности у обычных ребят превышает примерно на 30% от уровня казачьего кадетского класса.
Данные результаты еще и еще раз подтверждают эффективность испытанных методов педагогики, которые в наше время подвергались ревизионизму. По-прежнему обязательными составляющими системного воспитания ребенка как будущего гражданина должны стать:
* развитие духовного вкуса и навыков, силы воли, памяти и мышления как основных условий познавательного и образовательного процессов;
* формирование культуры учебного и интеллектуального труда;
* стимулирование интереса к работе с информацией;
* развитие таких личностных качеств как самостоятельность, широта кругозора, способность к творческому мышлению, решительность и уравновешенье.
Необходимым условием для успешного использования нижеописанных компонентов воспитания подрастающего поколения является позитивно направленная и системная поддержка со стороны государства. Здесь важна и информационно-пропагандистское сопровождение, и подготовка кадров, и контроль над воспитательным процессом, где будут четко определены ориентиры соотношения методов и целей педагогической работы.
- Духовное воспитание;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие творческих навыков;
- Умственное развитие;
- Физическое воспитание;
- Привитие кадетского и казачьего духа;
- Экономическое воспитание
В воспитании кадет большой упор делается на формирование православно-нравственного стержня. Прививаются чувства и понимание важности семьи, дружбы, казачьего, кадетского братства и иных форм корпоративности и лидерства.
Для родителей достаточно привлекательным является наш подход к вопросу почитания отца и матери, где это не просто абстрактная обязанность, а глубокая внутренняя потребность верующей души. Что служит продолжением традиций казаков как воинов Христовых.
Но это не значит, что мы чураемся представителей не христианских деноминаций, мы также берем в наши классы ребят других религий и национальностей, готовых принять нашу воспитательную концепцию. В данном случае наш принцип можно выразить словами известной традиционной казачьей песни: «Нам каждый гость дается Богом, какой бы не был он среды, хотя бы в рубище убогом — ала-верды, ала-верды».
Помимо мальчиков в наших классах обучаются и девочки, которые могут получить представления и навыки образа поведения и отношения к миру настоящей казачки. Забытые принципы отношения мужчины к женщине, где женщина не животным страхом «убоится» мужчину, а исходя из христианской любви «убоится» нарушить душевное мировоззрение мужчины, «убоится» не быть для него утешением и помощником в быту и в воспитании детей, а казак любит свою женщину, «как Христос возлюбил свою Церковь» (Еф. 5,24-25), где муж стремиться обеспечить всем полезным ее (женщину). Оградить от всего душевредного. Стержнем такого воспитания является преодоление всего деструктивного стремления к получению одних лишь удовольствий принципом осознания реальности.
Только видимое обезличивание единой кадетской формой, на самом деле, позволяет не только привить чувство единства казачье-кадетского сообщества, но и
способствует тому, что человек не подхватывает «заразу» страсти потребления, которая
лишает человека его реальной индивидуальности, помогает ясно осознавать свои реальные потребности, которые навязываются системой потребления и сохраняют самостоятельное критическое мышление, присущее зрелой личности.
Воспитание заботы о младшем товарище помогает сформировать чувство заботы казаку, поэтому мы прививаем такие качества. Почитание старших позволяет казакам всегда быть эффективными и слаженными в своих действиях. Это возвращает нас к патерналистическому заряду взаимоотношений в сообществе с высокой самоорганизацией.
В духовном воспитании казаков вполне укладываются принципы, высказанные святителем Филаретом Московским: «Своих врагов прощай, врагов Отечества побеждай, врагов Христовых гнушайся».
Становление Казачьих Кадетских Классов
Система работы и создания Казачьих Кадетских Классов для многих является новой, для других невозможной, а есть те, кто утверждают, что она вообще не нужна.
С момента создания наших классов, становление и развитие классов полностью лежит на инициативе офицерско-педагогического состава Казачьих Кадетских Классов. Духовное окормление взял на себя Председатель Международной Ассоциации Православных Ученый, доктор философии, иерей Сергий Торнаги, который, помимо окормления, два раза в неделю для кадет преподает законоучение в рамках Основ Христианской Культуры. Также ни одно значимое мероприятие не проходит без пастырского участия иерея Сергия.
Большую роль в становление классов вносит активная помощь и консолидация деятельности родительского комитета.
В настоящий момент предметом особой заботы офицерско-педагогического коллектива является внимательный подбор кадров для работы с кадетами-казаками.
В заключение своего доклада хочется вдохновить тех, кто только собирается приступать к подобной работе, и не только подвергается массированной, беспорядочной критике со стороны досужих обывателей, но и смущается этим. Скажу просто, собака лает - караван идет. Если делать дело, то все обязательно получиться. Здесь необходимо набраться решительности и, испросив мудрости и благословения Божия, приступать трудиться на этой ниве. А мешающего соперничества здесь быть не может. Ведь по прежнему «Жатвы много, а делателей мало» (Лк:10:2). Что же до здоровых и конструктивных дискуссий, то и это нормально. Ведь мы знаем, что "надлежит быть и разномыслиям, дабы открылись искусные"(1Кор.11:19)
Источник: Казачьи Кадетские Классы