ОСОБЫЙ ФЕНОМЕН КАЗАЧЕСТВА

Написал (ла) , 0 , Категории:

История России неразрывно связана с казачеством. Большинство авторов, пишущих о казачестве, пришли к одному выводу - казачество - это действительно феномен (одно из значений этого понятия - необычное, редкое явление, то, что трудно понять). Феноменальность казачества состоит в том, что казачество исключительно русское православное явление. История донесла до нашего времени сведения о неоднократных попытках в иных цивилизациях, в других странах создать нечто подобное нашему казачеству. Такие попытки предпринимал Наполеон, англичане в Индии, австрийцы и турки на Балканах и в Азии, североамериканцы на Диком Западе, но все это ничем хорошим не закончилось. Попытки католической Речи Посполитой подчинить себе православное запорожское и малороссийское казачество завершилось крахом самой Польши.

Историки ищут ответ на вопрос, почему именно на Руси, в России возникло казачество, в основном в сферах исторически-материальных, а мы считаем, что этот ответ кроется в ином, в духовном измерении.

Казачество возникло, стало на свой путь наполненный служением, жертвенностью, беспримерной славой только при помощи Божией, благодаря всемогущей руке Его Всеблагого Промысла.

Не было за спинами тех людей, которых хотели сделать казаками правители иных стран, ни святой Англии, ни святой Америки, ни святой Франции, ни святой Турции, а за спинами наших православных казаков была Святая Русь.

Святая Русь - это Русская Православная Церковь, православный русский народ, православный Царь - Помазанник Божий.

Святая Русь - это духовный Удерживающий этот мир от пришествия антихриста, от гибели. Святая Русь - это хранитель неповрежденной Христовой Истины до конца времен.

Именно потому, что православное казачество было призвано Промыслом Божьим стать вооруженной силой - защитницей Святой Руси, оно и достигло таких славных результатов в своей истории. Казачество как исключительный феномен человеческой истории, как особый служилый субэтнос могло возникнуть и возникло только в нашем русском православном мире. Без православной духовно-нравственной основы невозможны были возникновение, становление, то огромное значение и роль казачества в русской истории. Основным условием приёма человека в казачье братство было исповедание им православной веры - истинного христианства.

В русских былинах, богатырских русских сказках, русских народных,казачьих песнях постоянно утверждается, что всегда, с любящим Бога, ближнего и родную землю человеком-христианином, казаком, воином - «Бог и родная земля», и смерть ему не страшна, коль пал он за веру и Отечество, тем самым верно совершил переход от жизни временной к жизни вечной.

Первый из великих русских богатырей «старый казак» ИльяМуромец верно служил родной земле и православному народу, великому князю Владимиру Святому, Крестителю Руси, был глубоко верующим православным христианином, защищал веру, церкви Божьи, русскую землю от разорения иудеями-хазарами, язычниками - степняками. Знаменательно и то, что Илья Муромец, один из первых казаков Святой Руси, закончил свой земной путь монахом Киево-Печерского монастыря и причислен к лику святых Русской Православной Церкви, его нетленные мощи почивают в ближних пещерах Киево-Печерской Лавры.

Из казачьего роду-племени наши великие святые: священномученик Патриарх Московский и Всея Руси Ермоген, замученный поляками-интервентами в Москве в Смутное время, великие просветители и чудотворцы святители Иоасаф Белгородский и Димитрий Ростовский. А сколько святых дало казачество в период большевистских гонений - знает один Бог.

Казаки Дона перед битвой на Куликовом поле в сентябре 1380 года вручили святому благоверному великому князю Дмитрию Донскому великую святыню - Донскую икону Пресвятой Богородицы, сами стали в строй русского православного воинства и победили в той славной битве, где родилось единое русское государство. А Донская икона Пресвятой Богородицы прославилась на Руси множеством чудес и до сих пор хранит нашу землю, православный народ и казачество от всякого зла. По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Донская икона Божьей Матери является войсковой иконой всех казачьих войск России.

Неоценим вклад казачества в геополитическое расширение русской православной цивилизации. Земли русского Севера освоили русские православные монахи-отшельники, а Сибири, Дальнего Востока и Юга России присоединили к державе казаки.

Имена Ермака Тимофеева, Семена Дежнева, Владимира Атласова, Ивана Галкина, Ивана Козыревского и многих других казаков вписаны золотыми буквами в историю освоения Сибири и Дальнего Востока.

Первым из европейцев прошел проливом между Азией и Америкой казак Семен Дежнёв, первым из европейцев и жителей любой другой страны (японцев, китайцев и т.д.) исследовал Курильские острова вплоть до острова Хоккайдо и присоединил их к России казачий есаул Иван Козыревский. Примечателен тот факт, что впоследствии казак Иван Козыревский стал православным монахом.1

Казаки явились устроителями русского православного образа жизни на огромных пространствах Евразии. Ими было основано множество населенных пунктов, в том числе и таких, которые сегодня стали крупными городами, краевыми, областными центрами, столицами государств (Алма-Ата и Астана в Казахстане). В Приднестровье и Малороссии, на Днепре и Дону, Кубани и Тереке, на Волге, Урале, Енисее, Лене, Иртыше, Амуре и Уссури, в Сибири и на Дальнем Востоке, на Кавказе и в Средней Азии - везде мы видим результат упорного созидательного труда казаков-воинов, хлеборобов.

Государственно-православная система освоения новых земель позволила России в короткий период вовлечь в орбиту Русской православной цивилизации огромные земли Евразийского континента, сохранить живущие там народы и их культуру.

Безусловно, свой главный вклад в сокровищницу русской православной цивилизации казачество внесло своими боевыми делами, подвигами и достижениями, своей многовековой борьбой с врагами веры, православного Белого Царя, врагами Святой Руси.

Казачество стало надежным защитным рубежом Отечества на кордонах Руси, защищало русский православный мир от агрессивных устремлений мусульманского Юго-Востока и католического Запада.

Если на рубеже XV-XVI веков Русь, наша страна в лице её руководства, Русская Православная Церковь и русский православный народ соборно начали осознавать, что после падения Византии, Русь приняла на себя роль удерживающего мир от пришествия антихриста, стала «Третьим Римом», то православное казачество, в свою очередь, проникалось пониманием своей роли как необычной, авангардной силы православного русского государства, как «спецназа Третьего Рима». Казаки с честью выполнили свою миссию.

Мы помним имена героев борьбы за веру, за свободу, за право называться русскими, православными. Северин Наливайко, Иван Сулима, Карпо Павлюк, Иван Гонта - предводители борьбы малороссийского казачества против гнета католической Польши были казнены поляками, тысячи казаков католической шляхтой были заживо сожжены, повешены, посажены на кол. Казачьи полководцы Богдан Хмельницкий, Максим Кривонос, Иван Золотаренко и др. прославили казачество и привели к победе над поляками, воссоединили Юго-Западную Русь с Великороссией.

Запорожцы и донцы на протяжении столетий отражали безжалостные, жестокие набеги татарских и турецких орд на русскую землю. Много пролилось казачьей крови. На века запомнили истинно русские люди, казаки имена Байды Вишневецкого, Ивана Каторжного, Ивана Сирка, Михаила Татаринова, Сидора Белого, Захария Чепеги, Антона Головатого и других казаков-героев борьбы с турецко-татарским нашествием. До сих пор никто не смог превзойти в силе духа и отваге донцов и запорожцев, сначала взявших турецкую крепость Азов, а затем отстоявших её в жестокой брани против 250-ти тысячного турецко-татарского войска. А ведь казаков было менее 5-ти тысяч.2

С начала XVII века не было ни одной войны, которую вела Россия, где бы не участвовали на нашей стороне казачьи отряды и полки. На весь мир прославились казаки во время отражения агрессии Наполеона на русскую землю. Казаки прошли всю Европу, брали Париж. Казачий атаман Матвей Платов стал мировой знаменитостью. Весь мир признал казаков в качестве самой лучшей конницы. Великий русский полководец генералиссимус А.В.Суворов отзывался о казаках как о самых лучших воинах всех времён и народов.

Донцы, черноморцы и линейцы, кубанцы и терцы внесли неоценимый вклад в умиротворение Кавказа, в успешное противостояние с Турцией и Персией.

Во время кавказских войн на века прославили казачье имя казацкие полководцы Петр Котляревский, Афанасий Бурсак, Яков Бакланов, сотник Бабич, урядник Сур. Великой славой покрыли себя казаки в 1790 году, разгромив 50-ти тысячное турецко-черкесское войско Батал-Паши (казаков было 3 тыс.). На месте этой славной победы казаки основали казацкую станицу Баталпашинскую, которую в угоду инородцам при большевиках переименовали в Черкесск.

Легендами покрыты подвиги кубанских казаков в годы русско-турецкой войны 1877-1878гг., особенно защита крепости Баязет.3

Побеждали казаки и знаменитых представителей восточных воинских традиций - «китайских боксеров» и японских самураев. Достаточно только привести один пример времен русско-японской войны 1904 - 1905 гг., когда сотня уральцев в ночном дозоре в лихой сабельной атаке изрубила в 4 раза превосходившие силы 2-х эскадронов японских гусар-самураев.4

Своей верностью Царю, вере и Отечеству казаки были и защитной охранительной силой государства. Благодаря казакам и русскому православному народу были подавлены бандитские выступления инородцев и безбожников, внутренних врагов страны в годы смуты 1905 - 1906 года.5 Сегодня уже не секрет, что действия революционеров были проплачены со счетов врагов России в Японии и США.

Особого напряжения всех сил казачества потребовала Первая Мировая война. Все казачьи войска, а их тогда было 11, выставили на фронт более 350-ти тыс. сабель и штыков. На войну было поголовно мобилизовано все мужское казачье население призывных возрастов. Наиболее высоких и почетных военных наград - Георгиевских, за годы войны был удостоен каждый третий казак. В России были потрясены подвигами казаков. Особенно подвигом, который совершил донской казак Кузьма Крючков в самом начале войны. Казаки втроем смогли победить в конном сабельном бою 27 немецких драгун. Сам Крючков, получивший 16 колотых ран, сумел зарубить 12 врагов, остался живым и вышел победителем. Ни один казак не дезертировал с фронта, а попавшие в плен старались убежать и добраться до своих. Казаки держали фронт до самого последнего момента, до окончательного развала страны, армии, до смутного времени гибели исторической России, крушения её величия.6

В это страшное смутное время, уставшее от войны казачество в основной своей массе, особенно фронтовой, восприняло перевороты в столицах страны в целом безразлично.

Новая, в своей основе инородная, безбожная власть поставила своей целью бросить в топку пожара мировой революции Россию и её народы, прежде всего русский народ, его элиту. Инородцы и иноверцы, пришедшие к власти в России ненавидели Русь, её величие, её святыни, её историю. Они ставили своей задачей уничтожить Святую Русь, уничтожить Удерживающего мир от власти абсолютного зла, уничтожить «Третий Рим», Русскую Православную Церковь - «столп и утверждение истины», православный русский народ, казачество как «спецназ» «Третьего Рима».

Опорой правителей, ставленников мировой закулисы, стали уголовники и «интернационалисты». В «красной гвардии», а затем в армии состояло более 300 тыс. бывших немецких и венгерских пленных, отряды китайцев и корейцев, в карательных органах преобладали евреи и латыши.

Главными эмиссарами мирового сионо-банкирского интернационала в большевистском руководстве явились евреи Свердлов (Гаухман) и Троцкий (Бронштейн). Тот и другой активно участвовали в разгроме Русской Православной Церкви. А в ночь на 17 июля 1918 года произошло ритуальное убийство императора Николая II и его семьи. Руководил этим кровавым убийством Свердлов, получая указания от сиониста Якова Шиффа, американского еврея и банкира. В ходе жуткого ритуала был убит и последний Августейший атаман Казачьих войск России царевич Алексей. Он ныне является святым покровителем казачества.

В январе 1919 года Свердлов подписал директиву Оргбюро ЦК о поголовном истреблении казачества. Эта директива дала старт казачьему геноциду. До конца 1919 года только на юге России было уничтожено около 1 млн. 300 тыс. казаков, казачек, их детей.7

В бесчинствах принимали участие и видные большевики. Сын одесского аптекаря Якир содержал собственный карательный отряд из 500 китайцев, уничтоживший 8 тыс. казаков. Розалия Землячка (Залкинд) лично присутствовала при казнях. Этими же деятелями в 1920 году устроена страшная бойня в Крыму, где без суда и следствия было уничтожено около 200 тыс. больных, раненных русских людей, казаков не успевших эвакуироваться из Крыма вместе с Русской Армией Врангеля.8

Шло демонстративное надругательство над устоями казачества, главное - над православием, как основой казачьего духа, и стариками - носителями казачьих традиций, женщинами - хранительницами казачьего дома, нравственности. Всего в ходе казачьего геноцида было уничтожено около 2,5 млн. казаков, казачек, их детей.

За время царствования святого царя мученика Николая II, которого большевики назвали «Николаем Кровавым», население России выросло на 50 млн. человек, а за время пребывания у власти «доброго дедушки Ленина» с его нерусскими приспешниками с 1917 по 1922 год в России было уничтожено в ходе «красного террора», гражданской войны, расказачивания, подавления восстаний, организации голода, эпидемии и т.д. - почти 20 млн. человек!9

Сегодня мы должны осознать, что это с нами произошло не случайно. Накануне революции много русских людей, представителей интеллигенции, отошли от Бога, забыли о клятве-присяге царю данной на Соборе 1613 года, убили царя - Помазанника Божьего, захотели рая земного, захотели самовластия - вот и получили страшный погром.

Казаки оказались рассеянными по России, много убежало от уничтожения за кордон.

Очередным страшным ударом по казачеству стала коллективизация и голод начала 30-х годов, организованные теми же силами, что уничтожали казаков в 1919 году.

А мы сегодня спокойно ходим по улицам, названным именами убийц наших дедов и отцов, и совесть наша молчит. В казачьей среде даже высказывается мнение о сохранении этих названий и памятников организаторам казачьего геноцида, мол, - это же наша история. Да! Это наша, трагическая история, но лучше для возрождения страны было бы, чтобы имена лениных, свердловых, либкнехтов были в музее, а не в названиях улиц наших городов и станиц.

Но с середины 30-х годов Сталин совершил резкий поворот всей советской политики. Если в начале 30-х, разгромив троцкистов, он, по сути, продолжил их революционную линию, то потом резко стал перестраивать государство на основах исторической российской державности. Конечно, он не смог отказаться от основных постулатов марксизма-ленинизма, но много сделал для возрождения страны, её народа, для победы в самой страшной и кровопролитной войне. Известны сегодня и основные причины такой перемены, хотя их скрывают. В ходе следствия и процессов над троцкистами стали известны их связи с зарубежными кругами. Обнаружились факты финансирования революции и 1905 и 1917 годов масонами, сионистами, русофобами, желавшими разрушить Россию, Святую православную Русь.10

Многое изменилось. Изменилось и отношение к казачеству. В 1936 г. было разрешено ношение казачьей формы одежды. В армии появились казачьи части. Возрождалась и нравственность и православная вера в стране. Были запрещены аборты, введена ответственность за половые извращения, в жизнь народа вернулись имена гениев русской культуры - Пушкина, Достоевского, Толстого, Лермонтова, произошла реабилитация великих героев русской истории Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Ивана Сусанина и т.д.

Постановлением Политбюро от 11 ноября 1939г. запрещались преследования верующих людей, в том числе священников, в 1943 году восстановлено Патриаршество. В учебных заведениях стали по другому преподавать людям Историю своего Отечества, восстанавливать связь времен, связь с исторической Великой Россией, Святой Русью - Третьим Римом.

22 июня 1941 года первым с воззванием к народу выступил митрополит Сергий - местоблюститель патриаршего престола. Он призвал народ подняться на борьбу с захватчиками. Встала вся страна, не остались в стороне и казаки. Сейчас стало широко известно о подвиге кубанских казаков - защитников Москвы. Казаки 4-го эскадрона 37-го Армавирского кавполка в составе 38 казаков на Волоколамском направлении уничтожили 20 немецких танков. Почти все погибли, но не отступили и не сдались врагу.11 В 1942 году на фронте ожесточенно дрались с врагом 17 казачьих кавалерийских корпусов. Ярким примером стойкости и мужества казаков стали бои летом 1942 года у станицы Кущевская, где донские и кубанские казаки-добровольцы в конных сабельных атаках изрубили элитное горно-егерское соединение врага «Зеленая роза» и полк СС «Белая лилия». В ранце убитого в этих боях немецкого солдата Курца Альфреда было найдено письмо. Там было написано: «Всё, что я слыхал о казаках времен 1914 года, бледнеет перед теми ужасами, которые мы испытывали при встрече с казаками теперь. Одно воспоминание о казачьей атаке повергает меня в ужас и заставляет дрожать. Казаки - это какой-то вихрь, который сметает на своём пути все препятствия и преграды. Мы боимся казаков как возмездия Всевышнего».12

Казаки снова вошли в Берлин, опять поили своих коней из чужой реки. Более 280 казаков удостоились звания Героя Советского Союза, более 100 тыс. награждены орденами, многие погибли.

Для России Великая Отечественная война стала искуплением и очищением от той мрази, на которую соблазнились наши люди в ходе революций.

Великая война, которая началась в день памяти всех русских святых, закончилась в Светлый праздник Пасхи, Воскресения Христова.

После войны в Советском Союзе казачество котировалось высоко. Ставились фильмы, пелись песни, выходили книги. Но после смерти Сталина и «воцарения» Хрущёва по России, её культуре и народу, казачеству, по православной церкви были нанесены страшные удары, по своей разрушительной силе даже превосходящие революционный геноцид. Эта борьба велась тихо и бескровно, но настойчиво и целеустремлённо. Опять разрешили аборты, постепенно начала внедряться в общество свобода нравов, распущенность. И если в 1946 году в стране действовало более 14тыс. приходов православной церкви, то при Хрущёве их осталось около 7 тысяч. Казачество опять вынудили оставить свою землю, рассеяться по стране, забыть о своей славной истории, забыть о том, что мы казаки.

Это продолжалось до так называемой «перестройки». Казалось бы убитая казачья душа, воспряла, воскресла к новой жизни. Сегодня казачество возрождается. Это показали дела казаков в Югославии, Приднестровье, на Кавказе во время очередной кавказской войны.

Но враги русского возрождения, те закулисные силы, что обрушили Русь в 1917, что натравили Гитлера на нас в 1941, всё никак не уймутся.

Один из них - государственный деятель США, ярый русофоб и антихристианин Збигнев Бжезинский после крушения СССР заявил, что теперь главным врагом США является русское православие. Сегодня они через средства массовой информации делают всё для того, чтобы разрушить души русских людей, прежде всего молодёжи. Не оставили они без внимания и казачье движение. Казаков сегодня пытаются разделить на «родовитых» и «пришлых», на «асфальтовых» и «коренных», на «реестровых» и «общественных», «язычников», «старообрядцев», «никониан»... Осталась и линия раздела на «белых» и «красных».

Продолжаются споры по вопросам «этничности» казаков. Казак - это национальность, этнос, сословие, субэтнос? Вокруг этих вопросов идет борьба, полемика, а то и нечистая возня. На картах наших геополитических противников уже давно была обозначена территория, которую они назвали «Казакия». Эти карты они составляют, планируя развал нашей Родины - России. Там есть и «Сибирия» и «Помория» и «Идель-Урал» и т.д. Если наши враги сумеют внушить казачеству, что они отдельный от русского православного народа этнос, что русские их враги, как сегодня они внушили это украинцам-малороссам, то тогда казаки перестанут быть спецназом «Третьего Рима», и станут орудием в руках антиправославных сил. Тогда и придет конец казачеству - ибо Бог перестанет помогать казакам.

Мы, казаки, должны раз и навсегда запомнить великие слова нашего знаменитого писателя автора славной поэмы о казаках «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя: «Казачество - это искра, высеченная из груди русского народа ударами бед». Казак - это плоть от плоти, кровь от крови, дух от духа великого русского православного народа-богоносца и все иные мнения в этом вопросе - от лукавого, от наших врагов.

Казачество возрождается, но возрождение казачества зависит от возрождения казачьего духа, а дух казачий сокрыт в православной вере. Без возрождения православия в душах казаков - невозможно возрождение казачества. Об этом убедительно и ярко сказал Святейший Патриарх Кирилл, выступая на 1-м съезде казачьих духовников в Москве 5.12.2013г.: «...у казаков должно быть ясное чувство принадлежности к Церкви, потому что нет православия без Церкви. Принадлежность к Церкви - это вопрос быть или не быть казачеству...».

Возродиться казачество может в полной мере, преодолеть разногласия, победить своих врагов только тогда, когда каждый из казаков станет истинно православным воцерковлённым человеком. Ибо только это позволит увидеть свое Отечество, свою историю, свою жизнь, казачество и его роль, самого себя в истинном свете. И лишь тогда каждый казак сможет честно и с благодарностью сказать: «Слава Тебе Господи, что мы казаки».

Юзковец Александр Владимирович, председатель общественной организации «Кубанское братство имени святого благоверного великого князя Александра Невского», капитан 2 ранга запаса.

ЛИТЕРАТУРА:

1. А.В.Шишов «Сто великих казаков» М. «Вече» 2007г. с.121.

2. В.Шамбаров «Казачество. История вольной Руси» М. «Алгоритм», 2007г. с.155-166.

3. А.Г.Бурмагин, Ю.Г.Бузун «Кубанское казачество на рубеже веков (1860-1917гг.)» Краснодар, 2010г. с.211-218.

4. В.Трут «Дорогой славы и утрат» М. «Яуза», 2007г. с.101.

5. Там же с.119-120.

6. Тамже с.176-192.

7. В.Шамбаров «Казачество. История вольной Руси» М. «Алгоритм», 2007г. с.560-570.

8. Там же с.580.

9. В.В.Кожинов «Россия. Век ХХ-й» М. «Алгоритм», 2008г. с.331.

10. В.Шамбаров «Нашествие чужих» М. «Эксмо», 2010г., с.589.

11. А.Г.Бурмагин «Кубанские казаки на фронтах Великой Отечественной войны (1941-1945гг.). Краснодар, 2009г., с.275.

12. В.Пятницкий «Казаки в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» М. «Яуза», 2007г. с.100-101.