По казачьему велению

Написал (ла) (admin) , 0 , Категории: Другие новости ,

События в Минеральных водах обсуждались на расширенном сходе казаков Ставропольского края в селе Сенгилеевское. В отличие от реестрового Совета атаманов, участники этого мероприятия осудили минераловодского атамана Евгения Смирнова, армянские друзья которого до смерти избили в больнице человека, и поддержали кадровые решения губернатора.

В то же время они выразили президенту страны озабоченность судьбой казачества в национальных республиках после упразднения Минегионразвития и выступили с письмом к полпреду в СКФО против исламизации Ставрополья.

Достучаться до властей

На лесной поляне за селом Сенгилеевское в минувшую субботу собрались больше ста казаков – вольных и реестровых, из Ставропольского края и соседних республик, а также украинские беженцы и представители Новороссии.

Проговорив «Отче наш», расширенный сход приступил к обсуждению самых животрепещущих вопросов: о делении казаков по принадлежности к реестру, о новой волне исламизации и о минераловодской трагедии с участием атамана и ситуации в Новороссии.

Сентябрьский визит главы президентского совета по делам казачества Александра Беглова на Ставрополье показал вольным казакам, что общаться с ними чиновники не желают, какими бы ни были их заслуги перед Родиной, например, в боях за Новороссию. Александр Дмитриевич к строю общественников в станице Филимоновской Изобильненского района, где открывался новый храм, даже не подошел.

Не имеет полномочий на взаимодействие с вольными казаками и синодальный комитет по делам казачества, как отметил в своем выступлении на сходе глава общественно-политического движения «Русское единство Кавказа» (РЕКА) Сергей Попов.

Чиновники не желают идти на контакт с вольными казаками. А между тем число их растет.

А ведь число общественных казаков, по данным организаторов схода, неуклонно растет, в том числе и за счет отсева из реестра людей, не согласных с действиями своих атаманов и с их зависимым положением от власти.

Недавно Терское войсковое казачье общество получило серьезный удар. С упразднением Минрегионразвития исчезла федеральная структура, которая курировала казачье направление, и в некоторых национальных республиках казаки остались наедине с местными главами.

Поэтому участники схода обратились к Главнокомандующему Вооруженных сил страны, президенту России Владимиру Путину с просьбой изменить политику по отношению к казачеству.

Открытое письмо Меликову

Во время того же визита Беглова полномочный представитель президента в Северо-Кавказском федеральном округе Сергей Меликов заявил, что власти стараются вести учет культовых сооружений так, чтобы людям комфортно жилось и на Кавминводах, и в республиках. Казаки восприняли это заявление как слова поддержки в адрес сторонников строительства мечетей.

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл полпреду на это ответил, что по статистике на Северном Кавказе на три миллиона русскоязычных приходится около 600 храмов, а на шесть миллионов кавказцев – 6 тысяч мечетей.

Казаки этот перекос в республиках ощущают на себе. Присутствовавший на сходе представитель Шелковского района Чечни посетовал, что в казачьих станицах района нет ни одной православной церкви, если не считать молельного дома и часовни, зато в каждом населенном пункте строят по три мечети.

«И это не считая заправок и администраций, в которых обязательно есть молельные комнаты для мусульман», – добавил атаман Терского казачьего войска (общественного) Михаил Инкавцов.

Чтобы донести свое мнение о недопустимости строительства мечетей в регионе КМВ, казаки составили Меликову, как человеку в полпредстве пока еще новому, открытое письмо. В нем они подчеркивают, что против ислама ничего не имеют, но не хотят, чтобы «внутриисламское противостояние переместилось на Ставропольскую землю».

На Северном Кавказе на 3 млн русскоязычных приходится 600 храмов, а на 6 млн кавказцев – 6 тысяч мечетей» – митрополит Кирилл

Поддержка губернатору

На события в Минеральных Водах общественные казаки отреагировали противоположно тому, как это сделал реестровый Совет атаманов. Если реестровые казаки встали на защиту арестованного руководителя Минераловодского казачьего общества Евгения Смирнова, который, по данным следствия, участвовал в драке в кафе, то вольные казаки поспешили от него откреститься.

По их мнению, Смирнов со своим ЧОПом «Ермак» состоит в криминальных группировках. И тот факт, что в друзьях у него оказалась банда армян и греков, забившая насмерть в больнице человека, характеризует его не с лучшей стороны.

Все решения губернатора края Владимира Владимирова об отставках в администрации Минвод и его инициативу по снятию начальников полиции города казаки на сходе приветствовали. Но просили обратить внимание еще и на руководство Ставропольского округа Терского войскового казачьего общества (СОКО ТВКО), которое продвинуло Смирнова на атаманскую должность. Ответить за бандита в лампасах, как считают общественники, должен атаман Александр Фалько.

Казаки считают, что атаман Александр Фалько должен ответить за «бандита в лампасах» Смирнова, участника скандального избиения в Минводах

Впрочем, с этим мнением согласились не все. Виктор Мороз, один из первых атаманов Пятигорского округа и минераловодского отдела, под руководством которого в 1993 году казаки перекрыли железную дорогу и трассу Ростов-Баку с требованием защитить русское население в республиках, честно заявил, что он поддерживал Смирнова в борьбе за атаманский пост.

«Парень своеобразный, не конфетка, были у него и хулиганские поступки», – признал он. Но именно такой атаман и нужен был в Минеральных Водах, чтобы у казаков появился авторитет, считает Мороз. В драке в кафе, по его сведениям, Смирнов не участвовал, получив бутылкой по голове в самом начале заварушки.

«Я не оправдываю Смирнова. Он виноват перед казачьим кругом, что он спрятал эту информацию, не пришел, не доложил, не отказался на это время от поста, но для казачества Смирнов сделал очень многое. Это вам подтвердят сами минераловодские казаки.

Он много сделал и для молодежного движения, и для развития казачьих общин, – рассказал Мороз. – Но это не дает ему право решать личные вопросы такими способами».

Фалько, как заверяет Мороз, никакого отношения к Смирнову до его избрания не имел. Впрочем, окружному атаману участники схода предъявляли и другие претензии. Именно он, по их словам, «продавливает» своих кандидатов в атаманы на местах, а где ему это не удается, создает параллельные реестровые общества.

Это ведет к расколу в казачестве. Дошло до того, что казаки поднялись друг против друга, судятся и даже обстреливают «братьев»-конкурентов в Изобильненском, Красногвардейском, Степновском районах.

При этом атаман станицы Казанская из Ставрополя Борис Пронин признал, что «темным делишкам» руководства округа «попустительствуют» сами казаки. А атаман Красногвардейского хуторского общества СОКО ТВКО Виталий Меленяко добавил, что «это мы сами слабые стали, если нам продавливают своих атаманов».

«Беда в нас самих, а не в Фалько. Единицы атаманов сегодня борются с ним... Предлагаю объявить его врагом казачества и провести полную ревизию его деятельности, написать обращение к губернатору, чтобы он его убрал, и отдать под суд», – предложил атаман.

Предлагаю объявить Фалько врагом казачества» – атаман Виталий Меленяко

В обращении к Владимиру Владимирову казаки пообещали ему поддержку, если он и дальше также кардинально будет решать кадровые вопросы, в том числе по руководству краевого реестрового казачества.

На помощь Новороссии

На протяжении всего схода казаки неоднократно говорили о необходимости объединиться реестровому и общественному казачеству.

С этим же призывом к ним обратился бывший министр обороны Донецкой народной республики Игорь Какидзянов. 14 сентября в результате обмена пленными он был освобожден после четырехмесячного заточения. Побывав в Донецке, он был поражен междоусобицам внутри ополчения.

«Город разделился на несколько группировок. За 4 месяца ими не было проведено ни одной крупной военной операции. Мариуполь обложили тройным кольцом. И время все уходит. В Донецке мы видим столкновение трех политик – одной украинской и двух российских. В Луганске ситуация лучше, потому что там две группировки.

Я выехал сюда, на территорию России, чтобы попросить помощи у казаков, и чтобы вы объединились перед одной общей опасностью, чтобы вы могли выступить единым фронтом, а не каждый от самого себя в роли полевых командиров, которые гнут свою политику и не хотят делиться своей властью», – объяснил он.

Вольные казаки Ставрополья поддерживают Новороссию не только штыками, но и гуманитарной помощью. Чтобы ее сбор был более организованным, на сходе было принято решение о создании специального общественного фонда.

Источник