Проблема воцерковления казачества

Написал (ла) (admin) , 0 , Категории: Православные новости,

15 декабря 2015 года на базе семенарии прошел семенар на тему "Проблема воцерковления казачества". участвовали митрополит Сергий Самарский и Сызранский, епископ Сафроний Кинельский и Безенчукский, викарный епископ Фома Жигулевский, атаман СОКО войсковой старшина А.В. Терновский, зам. Войскового атамана по РПЦ есаул Д.С. Дороднов, атаманы казачьий обществ Самарского округа, их заместители и казаки. Выступали: митрополит Сергий, атаман А.В. Терновский, депутат Д.В. Сивиркин, зам. атамана по РПЦ Д.С. Дороднов. 

PC150237.JPG

PC150224.JPG

Выступление заместителя атамана по РПЦ Д.С. Дороднова

PC150251.JPG

Здорово дневали господа казаки! Слава Богу!

Даже в приветствии у казаков звучит молитва, прославление Бога. У православных не принято роптать на обстоятельства, и они говорят «Слава Богу за все». И уж, тем более казаки не станут роптать, где бы они не ночевали, где бы не дневали у них всегда Слава Богу. Слава Богу, что мы казаки! Опять звучит молитва, прославляющая Бога. К сожалению многие нынешние казаки делают ударение на последнем слоге—МЫ казаки, будто это наша заслуга. Наши предки благодарили Бога за то, что мы казаки православные воины, вольные люди, выполняющие волю Божью, что имеем возможность сражаться за свою землю и веру.

Казак без веры не казак! ЧТО это поговорка, пословица. Это казачья мудрость, проверенная веками. Это условие, при котором могли принять нового человека к себе казаки. Только люди одного духа, православного духа, могли идти плечом к плечу на смертный бой, зная, что товарищ не бросит в бою. Казак без веры не казак. Это кто угодно: бывший милиционер, военный, пожарный. Но если у него нет живой деятельной веры, если он не церковный человек, он так и остается бывшим милиционером, военным, пожарным, пусть и очень хорошим, но это не казак.

Казаки-разбойники. Эти люди очень похожи: одинаково одевались, вооружались, дерзкие в бою, много внешнего сходства. Но дух разный. У разбойника преобладают личные интересы, интересы своей шайки, пусть даже хутора. Они на многое могут ради этого пойти. К сожалению сейчас в казачество приходят и неверующие люди. У этих людей на первом месте свои собственные интересы, личные амбиции. Их интересуют деньги и власть. Они приходят не дать что-то, а получить от казачества.

У казаков прежде всего жертвенное служение. Казачья присяга произносится в храме перед своими товарищами, на кресте и евангелие. Казак клянется служить казачеству, отечеству и вере православной. Основная черта православного человека это жертвенное служение. И у казаков это подтверждается девизом «За други своя». Взято это из писания: «нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за други своя».

Казак смерти не боится! Почему это? Потому что казаки верующие люди, а верующие люди знают, что смерти нет. Бояться её не надо, надо к ней быть готовым. Казак мог в любой день погибнуть в бою, предстать пред Богом. И он готовился к этому: перед боем обязательно постились, исповедовались, причащались Святых Христовых тайн. Шли в бой и готовы были умереть. Давайте посмотрим на себя: все взрослые здравые люди, каждый мечтает прожить долгую и счастливую жизнь. Ведь никто завтра не собирается идти на смертный бой, никто не думает, что завтра может предстать пред Создателем. Может поэтому вера в Бога стоит не на первом месте. А те казаки постоянно находились на грани жизни и смерти, и вера в Бога для них была первейшей потребностью. Божий закон у казаков был внутри, они жили по нему и это отражается во многих обычаях и традициях.

Казаки верили, как дети, не вдаваясь в Богословское учение, но и возможности то особо не было в то время изучать веру. Верили и готовы были за веру умереть.

К сожалению, современные казаки, решая поставленные перед ними задачи, надеются только на свои силы, на какое-либо финансирование и на административный ресурс. Совершенно не прибегая к помощи Божией. А наши славные предки верили Богу, доверяли Ему, молились, просили о помощи. И помощь не заставляла себя ждать. Много таких примеров явной помощи Божией. Это и Азовское сидение, и чудо, когда во время первой мировой Божия Матерь указала казакам выход из окружения (Августовская икона Божией Матери), а разве не чудо, что казаки за 70 лет присоединили к России землю от Урала до Тихого океана. Шли не завоевывать, а осваивать. Местное население нападали на казаков как пчелы нападают на медведя, который лезет в дупло за медом. Так и казаки отбивались как медведь отбивается от пчел. Затем присмотревшись, увидев традиции, обычаи, широкую душу казаков, а главное их веру, туземцы спешили прийти под власть белого царя.

Нисколько не умаляя славу и отвагу Ермака Тимофеевича, православный может смело сказать, что не Ермак добыл Сибирь для царя, а Господь Бог дал такую богатую землю нашему народу тогда, когда наш народ был верующим народом. Ведь в писании сказано: что Бог определяет пределы обитания народам. У Бога Свой замысел. И православных казаков Он выбрал своим орудием. И наша с вами задача стать тем орудием в руках Бога, которым Бог осуществит свой замысел.

Для этого нужно стать для Бога своим, жить по Его законам, изучать веру, посещать Богослужения, участвовать в таинствах. Конечно сразу это не легко, но здравый человек видя, что казачья культура, фольклёр, традиции, обычаи все пропитано православием, должен сделать усилие в эту сторону. «Царство Божие силою берется»--говорит писание. Живая вера—это дар Божий. Господь, видя усердие человека, обязательно откликнется и человек почувствует это живое общение с Богом и без этого жить уже не сможет. Но для этого надо потрудиться.

Некоторые казаки говорят, что это попы к нам лезут, пытаются рулить нами, совершенно не понимая, что это отеческая забота. Ведь заботливый отец, видя, что его дети идут не туда, могут погибнуть обязательно попытается их вернуть на правильный путь, уберечь от опасности. Так и наши духовные наставники проявляют отеческую заботу. Святейший патриарх Московский и Всея Руси Кирилл взял под особое покровительство Российское казачество. Преосвященнейший митрополит Сергий Самарский и Сызранский, видя остроту проблемы, инициировал эту встречу с вами отцами командирами. Чтобы здесь обсудить и начать решать проблему воцерковления личного состава. Сейчас у каждого казака в голове своя правда, свое видение любой ситуации. Очень трудно прийти к консенсусу. Нет единой платформы. А она есть эта платформа и всегда была и не надо ничего выдумывать. Это православная вера. Нужно только к ней вернуться. Хочу—не хочу, у нас совершенно нет времени раскачиваться. Патриарх Кирилл сказал совершенно четко: «Не можешь стоять в храме на службе, не участвуешь в таинствах—сними форму, не мешай восстанавливать казачество». Займись другой патриотической работой.

Но, а кто остается включайтесь в духовную работу по созданию казачьего братства, созданию той духовной атмосферы, в которой мы сможем воспитать нашу молодежь.

Так жили наши славные предки. И нам предстоит только возродить такое казачество. 

PC150209.JPG